Музей занимательных наук «Экспериментаниум»06.03.2023 09:30
28.01.2023 посетили музей «Экспериментариум». Были здесь с дочкой уже 3-й раз и обязательно не раз еще вернемся! Музей замечательный, интерактивный. Дети в полном восторге. Вниманию родителей: музей очень популярный, детей много, все бегают, кричат, поэтому легко потерять из виду ребенка. Музей стоит того, чтобы в него возвращаться! Отдельно хотела бы сказать об олимпиаде «Парки. Музеи. Усадьбы». Очень понравилось, что большинство вопросов построены на основе эксперимента, который ребенок проводит сам и в результате которого находит ответ. В этом плане очень помогают информационные табло у каждого экспоната, которые не только помогают корректно провести эксперимент, но и дают небольшую научную справку (объясняют результаты эксперимента), что делает игру поучительной, а учебу занимательной. Вы, наверное, удивитесь, почему я написала « большинство вопросов», а не «все вопросы»? Именно об этом я и хотела написать. Большинство вопросов сформулированы так, что надо посмотреть на экспонат или что-то с ним сделать, чтобы найти ответ, например: - Какие живые существа изображены на экране «Полароид» (зал «Оптика», 2-й этаж). Напишите не менее двух. - В данному случае понятно, что нужно посмотреть на экран и найти живых существ. В этом вопросе, за что отдельное спасибо составителям, четко указано минимальное количество ответов, которое надо дать. К сожалению, не во всех музеях, когда в вопросе подразумевается несколько ответов, указывается, что необходимо указать несколько ответов, поэтому ребенок может указать только один, первый попавшийся. - Найдите экспонат «Эллипсоид вращения», изображенный на фотографии. Как меняется его форма при вращении (зал «Космос», 2-й этаж)? - Понятно, что надо посмотреть на экспонат, при необходимости покрутить, чтобы ответить на вопрос. - В зале Космос (2-й этаж) находится экспонат «Звук в вакууме». После нажатия какой кнопки - «Воздух» или «Вакуум» - колокольчик звучит громче. - Очевидно, что надо нажимать разные кнопки, чтобы опытным путем ответить на вопрос. Информационный стенд к этому вопросу очень помогает как в поведении эксперимента, так и в объяснении его результатов. И таких вопросов большинство. Однако дочку смутил следующий вопрос: - Каким цветом на экспонате «Тепловизор» будут окрашены самые горячие предметы (зал «Оптика», 2-й этаж)? - Рядом с экспонатом на информационном стенде описан эксперимент с ладонями. Дочка провела эксперимент, ладони зеленые. Этот ответ она указала в своем бланке. Когда она стала проверять свои ответы перед тем, как их сдать, то обратила внимание, что в вопросе не говорится о ладонях или эксперименте с информационного стенда, а просто спрашивается про цвет самых горячих предметов (не указано, каких именно). Она усомнилась, что надо было писать про цвет ладоней. Мы с ней обсудили про спектр (кстати, про спектр рассказывалось на информационных стендах к другим вопросам олимпиады). Тогда она зачеркнула ответ «зеленый» (это видно в бланке) и ответила «красный». Когда мы получили результаты ответов, то увидели, что дочка ответила неверно на этот вопрос. Мы подали апелляцию и объяснили ситуацию, что отвечали на общий вопрос, а не вопрос про ладони, хотя эксперимент с ладонями тоже провели и ответили сначала на вопрос исходя из результатов эксперимента, но затем изменили ответ, тк из формулировки вопроса не явствует, что ответ должен быть получен в ходе эксперимента. К сожалению, лица, работающиеся с апелляциями, даже не удосужились вникнуть в суть вопроса, сказав, что нужно было отвечать исходя из результатов эксперимента. Но, господа, как ребенок (да и взрослый тоже) это мог понять? Тем более вы видите, что изначально ребенок так и ответил, но потом был введен в заблуждение вашей некорректной формулировкой вопроса. В связи с чем убедительно вас прошу формулировать вопросы таким образом, чтобы не возникало двусмысленности, ведь ребенок отвечает на вопрос письменно, никто ему не поясняет, «что имел в виду автор вопроса». Для иллюстрации своей претензии прошу вас однозначно (т.е. «да» или «нет») ответить на вопрос: вы перестали пить коньяк по утрам? А потом задумайтесь, ЧТО вы ответили (можете менять ответы, но только «да» или «нет», без развернутых дополнений) и это ли имели в виду? И проблема здесь не столько в ответе (если вы никогда не пили и не пьете коньяк по утрам, отвечая на вопрос только «да» или «нет», вы никогда не донесете эту мысль), сколько в формулировке вопроса. Меня не очень волнуют потерянные баллы за этот вопрос: не ради них дочка ходит в музеи; но очень бы хотелось, чтобы вы вникли в суть проблемы и в будущем при формулировке вопросов уделяли большее внимание тому, чтобы вопрос понимался однозначно. Если надо провести эксперимент, так и пишите или, как в приведенном примере, говорите в формулировке вопроса не о самом горячем предмете, а о ладонях, которые потерли. Надеюсь на ваше понимание.С наилучшими пожеланиями и до новых встреч!
Музей занимательных наук «Экспериментаниум»11.01.2024 12:21
Здравствуйте! Этот вопрос про тепловизор в прошлом году - подстава. То же самое, у нас в ответе красный цвет. Вопросы иногда составляют непрофессионалы. Т.е. не сам музей даже иногда, а человек со стороны или тыорческий чел, ориентированный сам на себя, а не на детей, смотрящих на детей свысока. Кто ставил этот вопрос - неизвестно. Но там ясно могло быть с самого начала, что ответы будут разные. Мы когда засомневались, то даже специалисту позвонили, кто с тепловизорами работает. Не помогло. |
Музей занимательных наук «Экспериментаниум»09.03.2023 07:19
, Вы нарушаете правила Олимпиады, выставляя вопросы в открытый доступ. Все спорные моменты решаются путем подачи апелляции через сайт или перепиской с организаторами через почту. |
|