Выйти Личный кабинет Мои ответы по паркам Мои конкурсы Мои ответы по конкурсам Мои результаты Мои апелляции Личный кабинет (ЕСР) Организаторам

Музей Серебряного века

Категория: Литературные музеи
https://www.goslitmuz.ru/museums/muzey-serebryanogo-veka/
Адрес: г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 30
Телефон: +7 (495) 695-53-08
Музейное объединение: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля

Отзывы о музее "Музей Серебряного века, отдел Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля."

Отзывы по всем музеям
09.11.2024 13:51

В рамках олимпиады посетили музей. Экспозиция вызывает много вопросов. Задания сформулированы не очень корректно. Сама экспозиция музея для современных детей не очень интересная. Банер, на фоне которого надо делать фотографии, висит на двери. Это даже не банер, а какой - то бумажный плакат. Фото будет неудачное. Не знаю: примут ли такое фото. Самый неудачный поход в музей за время участия в олимпиаде.

Ответить
27.10.2024 21:27

Были в музее 27.10.24. Найти ответ в музее, даже используя журнал - невозможно. Мне кажется, даже Гугл и ИИ были в шоке с вопросов. Некоторые вопросы сформированы так, что ты не понимаешь, что до тебя хотят донести. Было ощущение, что сегодня был выходной у работников музея, в залах не было сотрудников, даже названия залов не были указаны. Найдя ответ в интернете, мы не могли найти его в зале. Журнал от 1904 года отсутствовал точно, или был ловко спрятан… Про Бунина и его прозвище - вообще без комментариев, информации просто не было. Сам музей находится в плачевном состоянии, но это уже не вопросы сотрудников. Сомневаюсь, что буду рекомендовать или посещать этот музей.

Ответить
29.10.2024 12:34

Очень сложные вопросы, полностью поддерживаю предыдущий отзыв. Мы уже столько лет участвуем в Олимпиада , и дочь самостоятельно справлялась с нахождением ответов, а в этом музее даже вдвоем справится не могли. Никакого желания вернуться не появилось. Сотрудников в зале на 2 этаже не было

Ответить
25.02.2024 10:58

Тут будет настоящий квест. Всё по-взрослому. Никакой пощады. Запасайтесь временем. Ответы просто так не найти, если без журнальчика с описанием экспонатов. Некоторые вопросы составлены хитро - ответы расположены на разных стендах, а на основном стенде добавлены неверные ответы, похожие на правильные... Честно, ожидали чего-то большего. А после прохождения нам стало понятно, почему музей малопосещаемый... И теперь всегда читаю отзывы.

Ответить
21.12.2022 10:14

Были в музее 6 ноября 2022 года.До сих пор нет результатов!Такое отношение к участникам олимпиады вызывает отрицательные эмоции.

Ответить
26.04.2021 11:41

Были в музее 25.04.2021. Не понятный музей. Спросили у работников где делать фото для олимпиады, ответили возле портрета. В итоге фото не принимают . Вообще не компетентны . Скорее всего придется снова ехать в этот музей из-за фотографии.Спасибо работникам музея!!!!!

Ответить
13.04.2021 12:06

Потрясающий литературный музей. Да, он не большой в нем нет современных технологий, НО для тех кто любит литературу и художественное творчество, то вам именно в этот музей. Музей который хранит не только историю литературы, а еще и раскрывает тайны тех времен. А какая там библиотека - просто фантастика!!! Персонал знаток своего дела, любезный и приветливый. Очень советуем этот музей, а сами мы еще придем, но уже на экскурсию.

Ответить
28.02.2020 20:19

27.02.2020 В рамках олимпиады посетили музей. Первое что хочется отметить это доброжелательное отношение, прочла все отзывы и поэтому пишу. Мы с детьми были в четверг, толпы не было, спокойно ходили по залам и сотрудники направляли в нужную комнату, направляли, так как мы проходили тур для 8 класса, а сами 6 класс. И магнитики нам дали, и билет для детей бесплатно, а мне 200 рублей. Жаль не спросила имена сотрудников, но одну запомнили Людмила Григорьевна, очень милый человек, не смотря на шумное поведение мальчиков была доброжелательна и терпелива. Спасибо. Рекомендую этот музей.

Ответить
01.02.2020 11:39 SuperK

Музей сам по себе неплохой, залы интересные, вопросы составлены интересно. Но персонал в музее крайне недоброжелателен! Женщина на кассе прямо убивает всякое желание посетить музей. Зачем делать повышающий коэффициент к музею и привлекать посетителей, если персонал вдеть никого не хочет принимать и откровенно грубит? Смотрители в залах приветливые и готовы оказать помощь с ответами.

Ответить
19.01.2019 21:52 Kristina

Были в музее в январе в рамках участия в олимпиаде. Очень понравился. Огромная благодарность смотрителям музея, рассказали очень много нового и интересного для нас о Брюсове. Открыли много интересных фактов, которые не всегда можно узнать даже из интернета. Спасибо большое!

Ответить
19.01.2019 21:52 Kristina

Были в музее в январе в рамках участия в олимпиаде. Очень понравился. Огромная благодарность смотрителям музея, рассказали очень много нового и интересного для нас о Брюсове. Открыли много интересных фактов, которые не всегда можно узнать даже из интернета. Спасибо большое!

Ответить
19.01.2019 21:52 Kristina

Были в музее в январе в рамках участия в олимпиаде. Очень понравился. Огромная благодарность смотрителям музея, рассказали очень много нового и интересного для нас о Брюсове. Открыли много интересных фактов, которые не всегда можно узнать даже из интернета. Спасибо большое!

Ответить
28.11.2018 18:47 TanyaSmile

Очень хотелось изменить негативное впечатление от первого посещения музея два года назад (грубые смотрительницы и безобразное описание экспозиции). И нам удалось!Смогли выбраться в будний день, без толп, и взяли индивидуальную экскурсию. Замечательный научный сотрудник Орлова Моника Викторовна - спасибо ей огромное, рекомендуем всем попасть к ней на экскурсию!
Вопросы по Олимпиаде средней степени сложности, мы много информации услышали во время экскурсии, но и папки "описание залов" изменились в лучшую сторону - новые, чистые, заламинированные, скрепленные. Кроме того, немного подготовились дома - имели представление про поэтов и основные направления литературы Серебряного века, читали биографию Брюсова. Не первый раз в музее - уже ориентировались по залам.
Но если идти в первый раз, иметь смутное представление о тематике музея (и в выходные попасть с толпой) - будет совсем нелегко...

Ответить
26.03.2018 08:30 Кудряшка

Я очень люблю Серебряный век, моя дочка тоже, в силу возраста (3 класс) возможно, ей не все доступно, но в этот музей она попросилась сама, хотя мы знали о характере персонала там. Но в этот раз они превзошли сами себя. Дама при входе, на кассе сидела уже с таким лицом, как будто мы, как минимум, просим у нее миллион взаймы. В итоге, при попытке получить задания, она спросила о возрасте ребенка и разразилась тирадой на тему " еще чего, другие десятиклассники сами отвечают, а Вы будете ей помогать, не надо нам тут, не ходите к нам!" Я стесняюсь спросить, а десятиклассники в прошлом году, за которых мамы писали (при этом моя пишет сама, и уж верит/ не верит эта дама, мне все равно - мой ребенок почти все ответил бы сам) - это ок???? А куда смотрит Лит музей? Это так вы в детстве лелеете любовь к литературе???? В Москве сотрудников нельзя найти с нормами общения с людьми? Конечно, мы развернулись и ушли и больше никогда туда не пойдем! ужас и хамство

Ответить
25.03.2018 20:00 Альтинг

Добрый вечер! Хотелось бы выразить огромную благодарность музейным работникам за внимательное отношение к нам, участникам олимпиады. Меня удивляют отрицательные отзывы: не знаю, зачем посещать музей, не подходящий по возрасту. В принципе экспозиция предназначена учащимся 11 классов. Нам, десятиклассникам, было очень интересно. Материалы познавательные. Ответы нужно искать - и это самое интересное! Какой смысл приходить в музей и просто списывать готовые ответы?! Еще раз спасибо работникам музея за потрясающие экспонаты (подлинники!) и интересный материал. Хотим в следующем учебном году провести на базе музея уроки, посвященные Серебряному веку!

Ответить
09.01.2018 11:51 SofyaB

Добрый день! Начиталась отзывов - впечатлилась, но все-таки приехала в музей. И судя по всему ЭТО место стоило обходить стороной!!!
Куда смотрят организаторы???? Почему это место продолжают включать в олимпиаду?!
Отвратительное и отношение..и ожидание того, когда соблаговолят проверить результаты!
Была в музее 17.12 - более ТРЕХ недель назад, а результатов до сих пор нет! С подобным отношение сталкиваюсь впервые - все остальные парки/музеи/усадьбы максимум через 5-7 проверяют работы и в личном кабинете появляются баллы.
Куда смотрят организаторы??????? УЖАС и произвол!(((
СТОИТ ли вообще ждать мне моих балов за данное место (музеем то с натяжкой можно назвать)??? И долго ли еще ждать появления результатов?

Ответить
30.12.2017 09:21

Посетили музей в конце декабря. Начитавшись отзывов, вели себя как "мышки", стараясь не спровоцировать скандал. Действительно, крайне недружелюбная встреча, фраза"читайте все в папках" и вперёд. Папки- это файлы с подписями экспонатов, вообще ничего не понятно. Какая там помощь! На второй этаж вообще к нам никто и не поднялся! Были одни. Попытались как- то разобраться.... Но... уверенности, конечно, нет. Интересно, а просто посетители музея, которые пришли, тоже читают по папкам???

Ответить
02.12.2017 16:50 Винтики

Сегодня мы посетили музей серебряного века. Я не могу передать словами как нас встретили в музее. При входе в музей кассир изначально не хотел нам пробивать билеты. Обматерил меня и детей доверенных мне в сопровождение. Все началось с того, что а оказывается мы не подходим под возраст, т.е. у них принимают 8-9 классы. Хотя на самом деле мы прошли заочный тур, заранее позвонили в музей и согласовали наше посещение. Кассир кричал на нас как резанный, слышать ничего не хотел, бегал по этажам оскорбляя нашу группу, угрожал другим сотрудникам чтобы к нам никто не подходил и не помогал отвечать на вопросы. Я и дети были в сильном шоке, ведь на вопросы мы всегда отвечаем сами. В итоге дети настолько испугались криков и матерной брани, что не могли сосредоточиться и понять что происходит (также в группе у нас ребенок-инвалид). Как вы думаете что было сказано нам перед уходом? Нам стали угрожать, что если мы куда-нибудь напишем кассир лишит нас баллов, ведь мы портим всю статистику. Единственный адекватный сотрудник девушка Ольга. Она пыталась разрешить ситуацию и успокоить кассира. Но кассир на нее не обращал никакого внимания.
Кассир женщина пожилых лет. При просьбе записать ее данные спрятала бейджик в карман.

Ответить
27.03.2017 22:59 Полина Гиренкова

Были в музее 11.03, когда ждать результатов? До конца олимпиады осталось 4 дня! Что делать, если из-за отсутствия результатов данного музей не зачтется вся линейка?

Ответить
28.03.2017 13:54 TanyaSmile

Полина Гиренкова, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, координаторы Олимпиады всё успевают посчитать в последние дни, даже если музей посетить 31 марта. Если по какому-то объекту у организаторов много работы, они напишут объявление на сайте в первых числах апреля, когда ждать результатов.
Если участник всё правильно оформил (не забыл номер и ФИО) и сдал ответы в музее, НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТСЯ!!!

Ответить
19.03.2017 13:01 АлинаИ

Спасибо прекрасной девушке-экскурсоводу!
Это лучик света в очень темном царстве.
В остальном же - самый худший музей который довелось видеть :(
Как же можно, там не подписан ни один экспонат!? Это чтобы понять кто есть кто и что есть что, надо стоять и читать небрежного вида листы в офисной папке, которая валяется в каждом зале. Пытаясь понять к какой витрине что относится. Витрина номер 2, и что? На витрине даже номера нет! А музейчик маленький, можно ведь было конфетку из него сделать! Тем более, что и расположен удачно.
Одним словом, если и стоит туда идти, то только посмотреть и послушать прекрасного экскурсовода, которая с любовью относится к своему делу. А без экскурсовода... ну разобраться можно, да, только скучно и не интересно.
А еще вот странный и неприятный факт: На табличке написано "Государственный Литературный музей", а в каталоге Олимпиады он называется "Музей Серебряного века". Это нормально?

Ответить
20.03.2017 09:46 TanyaSmile

Государственный литературный музей объединяет более десяти домов-музеев известных писателей - это его филиалы. В олимпиаде участвуют и другие филиалы - Музей Лермонтова, Алексея Толстого, Достоевского и др. Зайдите на сайт музея, там много интересной информации.

Кстати, такой подход к организации музейного пространства - не подписывать экспонаты и КАК БЫ сохранить обстановку - присутствует во всех филиалах литературного музея. Но в других музеях (где мы были) это совсем не раздражает благодаря доброжелательным сотрудникам и аккуратно и понятно составленным описаниям экспозиции - с фотографиями и историческими справками.

Ответить
26.03.2018 14:24 Кудряшка

TanyaSmile,вот именно! Вы сравните музей Л.Н. Толстого и эту ужасное место. просто вообще не вяжется Брюсов и эти тетушки! Я не понимаю, они бесплатно работают что ли? откуда столько злости?

Ответить
05.03.2017 16:03

Были в музее 5 марта.
В залах музея очень холодно, в коридорах почему то значительно теплее.

Ответить
05.03.2017 16:10

Забыли добавить.
Ответы на вопросы надо искать в папках,
Которые безобразно были подписаны в зале футуризма, минут пятнадцать ушло на то чтобы разобраться откуда и в какую сторону надо осматривать экспонаты по папке. В остальных залах трудностей не возникло. Но больше желания нет посетить этот музей ещё раз.

Ответить
02.03.2017 12:03 TanyaSmile

Неужели кому-то повезло?
Нас встретили в 16.15 словами "У вас полчаса, если нет посетителей, мы уходим в пять!" Извините, я мы кто - не посетители? Смотритель на втором этаже ходила за нами по пятам уже в верхней одежде с вопросом "Всё? Свет выключаю?"
В каждом зале ОДНА папка с безобразно!!! составленным списком экспонатом - "В.М.Ходасевич. В.Ф.Ходасевич. 19ХХгод" - Кто автор портрета? Еще интересней, когда один поэт нарисовал другого.. Мы же должны всех знать в лицо!!
Были я с дочкой и группа старшеклассников - ходили друг за другом: "Можно папку посмотреть!" (Конечно под крики "Папку не выносить!") Я "тетке" "отвечала" - со мной она была потише, а на школьников без сопровождения взрослого орала постоянно. Впечатлений от музея - НОЛЬ, ни уму, ни сердцу.. Вопросы глупые, неинтересные, нужно найти в "ужасной папке" название экспоната...
:-) Научила дочь работать с плохо составленными документами в экстремальной обстановке.
Надо отметить, была в музее одна спокойная,нормальная (очень пожилая) смотрительница - показывала мемориальную комнату Брюсова на первом этаже..
Вообще на таком "фоне" больше ценишь хорошее. Например, интересный рассказ о музее Серебряного века (и историю самого особняка) услышали от сотрудника находящегося рядом музея "Садовое кольцо"... А потом пошли в дом-музей Щепкина - вот где люди любят свою работу и детей! Почувствуйте разницу!

Ответить
01.03.2017 09:39 Москвички

Мы тоже разочарованы, хотя принимали нас в музее хорошо. Благодарим смотрительниц музея. Но вот результата нашего труда до сих пор нет. Были в музее 18 января. Когда ждать результат???

Ответить
25.02.2017 11:52

Самый ужасный музей. Никогда в него не пойду. Персонал просто ужас.

Ответить
23.02.2017 20:45 Марьяна

Разочаровались! Пришли с дочерью 19 февраля в музей. Сразу у кассы нас огорошила сотрудница:"У нас сегодня на втором этаже мероприятие. Вам дается 30 минут на осмотр второго этажа. Не успеете - значит, не успеете". На втором этаже сотрудница ткнула в папки, велела "искать ответы" в них, т.к. "у нас экспонаты не подписаны". Никакой доброжелательности ни от одного работника музея не почувствовали. Было ощущение, что мы им до смерти мешаем.
Пробежали галопом по второму этажу, чтобы только успеть.
Музей в ужасном состоянии!

Ответить
21.02.2017 11:55 Lingphys

Команда "Изыскатели" хочет поблагодарить всех, кто создавал этот музей. Особенно понравился зал акмеизма и футуризма! Спасибо работникам музея, сразу ввели в курс дела и показали, где можно найти ответы. Вопросы интересные, благодаря им мы узнали больше о любимых поэтах, а что-то мы услышали впервые. Теперь можно будет блеснуть знаниями на уроках литературы :) Спасибо!

Ответить
19.02.2017 18:55 Звездочки 2

Музей как-то не очень... Задания для олимпиады неинтересные, скучные,отношение сотрудников музея не понравилось. Ожидали большего от посещения, ушли из музея с испорченным настроением ...

Ответить
17.02.2017 21:57 Георг II

Начитавшись отзывов, ехали с опаской. Но встретили только улыбки. Очень теплый музей, радушные смотрители, все сотрудники доброжелательны и готовы помочь. Вопросы простые и понятные. С удовольствием посмотрели выставку "Товарищам детям" по стихам В. Маяковского. Обязательно вернемся в этот музей еще раз!

Ответить
01.02.2017 23:11 Maks

Написали положительный отзыв, а вчера - разочаровались. Мы получили максимальный балл -50, так как ответы искали тщательно. Но, во-первых, вместо коэффициента более 1 за малопосещаемый музей у нас - 0. Мало того, ещё мы получили формулировку "слишком мало участников" при наличии более половины для 8 необходимых. И результаты - не засчитаны!!! Это как понимать??? На фото ясно видно, что детей - 12, из них двое участвуют в личном зачёте. Итого - 10 при 8 необходимых! Мало того, что мы слишком долго ждали результаты (посетив сразу два музея, результаты по второму музею получили гораздо раньше), так ещё и такой нам ответ. Теперь мы ждём пересмотра - это опять продлится 3 недели?

Ответить
26.01.2017 23:03 Maks

Читали негативные отзывы. Сами же хотим их опровергнуть. Всё очень понравилось: и музей, и отношение работников музея, и возможность ответить на вопросы.

Ответить
15.01.2017 22:55 Агафонов Андрей 2025

Я БЫЛ В МУЗЕЕ В СУББОТУ 14 ЯНВАРЯ, МНЕ ОН ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. ВОПРОСЫ БЫЛИ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ, НАРОДУ МАЛО. КОНЕЧНО ПАПКИ ПО ЗАЛАМ СОСТАВЛЕНЫ НЕПОНЯТНО, НО РАЗОБРАТЬСЯ МОЖНО. Я УЧУСЬ В 3 КЛАССЕ, ОТВЕЧАЛ НА ВОПРОСЫ 5 КЛАССА - МНЕ КАЖЕТСЯ У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ СОВЕТУЮ ПОСЕТИТЬ ЭТОТ МУЗЕЙ, ВЕДЬ ГЛАВНОЕ УЗНАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-ТО НОВОЕ, А НЕ ОБЩЕНИЕ С ПЕРСОНАЛОМ, КОТОРЫЙ КОМУ-ТО МОЖЕТ НЕ ПОНРАВИТЬСЯ. ДА И МЫ ТОЖЕ РАЗНЫЕ И ПОРОЙ ВЕДЕМ СЕБЯ НЕ СОВСЕМ АДЕКВАТНО. МНЕ ПОВЕЗЛО, ПЕРСОНАЛ БЫЛ ЛЮБЕЗЕН.

Ответить
17.12.2016 23:46 7 А 2016-2017

Ужасное и откровенно хамское отношение работников музея к участникам олимпиады, просто отвратительное. Создалось впечатление,что работающие там люди просто ненавидят школьников.

Ответить
29.01.2017 13:20 Ночь в музее

7 А 2016-2017,Полностью согласен со всеми негативными отзывами. Музей ужасен, как и персонал.

Ответить
15.03.2016 13:17

Отвратительный музей! отвратительный! ужасная экспозиция. И товарищи руководители лит музея - СТЫДНО иметь таких сотрудников. просто позор!!!! неудивительно, что моя дочь сказала о том, что удивлена моим восторгом Серебряным веком и таким явным пренебрежением к нему этих странных лиц, именующих себя сотрудниками лит музея! стыдоба! главное, чтобы никто не заглянул из иностранцев - это позор нашей столице будет.

Ответить
28.02.2016 19:14

Теперь я понимаю, почему музей находится в рейтинге малопосещаемых. Папки с уточнениями сделаны через пень колоду. Больше всего мне "понравилось" обозначение витрины справа на лево от окна!(окно было не одно). Короче, не советую посещать этот музей.

Ответить
15.03.2016 13:14

ДМИТРИЕВА СОФЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, полностью присоединяюсь к отзыву!!!!!!!!!!!! такой прекрасный период - расцвета поэзии и искусства - и такой отстойный (извините за мой нелитературный русский, но иного слова (Корректнее - точно нет, хуже - да) не подберешь)!!!! никогда, пока там такие работники и такая экспозиция (в любом школьном музее экспозиция интереснее) - мы точно туда никогда не поедем. Очень жаль денег на билет! очень!!!! на месте руководства я бы гнала сотрудников и тех, кто ответственнен за экспозицию. хамство, полная некомпетентность и равнодушие, плюс в папках половины листов не было вообще, а одна "где-то потерялась". ужас

Ответить
25.02.2016 22:57

Музей оставил неприятные впечатления. Начиная с грубости сотрудников музея и заканчивая очень неудобным способом донесения информации до посетителя. Кто придумал эти папки с описанием содержания витрин? Неужели работники музея считают, что школьники будут тщательно разбираться где "витрина №2 справа-налево от окна"? Если мои дети (2 и 5 класс) и вынесли хоть каплю информации после посещения этого музея, то только благодаря моему усердному труду и вопреки "стараниям" его сотрудников.

Ответить
10.01.2016 15:24 Иван

Магнитиков в музее нет. Очень жаль. Задания показались немного сложными для 6 класса. Жаль, что возле экспонатов практически нет пояснений. Приходилось все пояснения искать в папках к каждому залу. Это не очень удобно. Ну и цена за билет (250 рублей) слишком завышена. Хотя в целом экспозиция понравилась. Много вынесли для себя нового.

Ответить
07.12.2015 16:13

Я - мама шестиклассника. Были в музее большой разношерстной компанией - мой шестиклассник, и две команды из седьмого класса. Пришли в музей 28 ноября. Создалось впечатление, что сотрудники музея пребывают в шоке и полной прострации. Ни о какой помощи речи не шло (разве что сказали, что одна из комнат называется эркером - надписи в самой комнате не было). Да, по музею действительно бегает толпа школьников от 5-го до 11-го класса включительно. Да, не всем детям (мягко говоря) интересна тематика, а большинство пришло за повышающим коэффициентом. Но это не повод сотрудникам музея орать на посетителей (да, вели себя шумно, да, приходится перебегать, протискиваясь через толпы, из зала в зал, да, спокойно ждать, когда же освободиться вожделенная папочка с описанием каждой комнаты, не все дети могут спокойно - это все понятно). Но встретили и потом общались с нами ну совсем неласково. У ребят осталось не слишком приятные воспоминания о музее. Жаль: поэзия Серебряного века - это прекрасно. Только вот заинтересовывать их в этой поэзии теперь придется с трудом.

Ответить
07.12.2015 15:27

Полностью согласны с отзывом Podlesniy! 06.12.2015 года посетили этот музей! Нас сначала вообще хотели мягко выпроводить, мол приходите в другой раз, сегодня у вас ничего не получиться, т.к. в музее намечалось некое мероприятие. Но после нашей "настоятельной просьбы" нас все же пустили. Но пройтись по всему музею нам так и не удалось, т.к. проводилось музейное мероприятие в виде банкета! Ответы нам пришлось оставить у охранника, не уверены, попадут ли они на проверку?! Повторяться по поводу экспонатов не буду, все очень подробно описано ранее. А впечатление осталось не ахти!

Ответить
05.12.2015 22:22

Интересный музей для любителей литературы:)
Советую посетить)

Ответить
02.12.2015 20:23

Настоящий отзыв пишет мама пятиклассника. Вместе с несколькими детьми посетили данный музей 29.11.2015. Перед посещением долго раздумывали, понимали, что тематика музея для детей довольно трудная. Не каждому взрослому близки и понятны такие направления как символизм и футуризм, что уж говорить о детях. Однако, решили положиться на накопленный опыт – во всех ранее посещенных нами музеях с экспозициями, содержащими трудную для восприятия детьми информацию, нам охотно помогали сотрудники музея. Мы подумали, что и на этот раз администрация музея сделает всё возможное, чтобы увлечь детей, заинтересовать их творчеством поэтов и художников Серебряного века.
Оказалось, что мы ошиблись. Сразу при входе нам было сказано, что к сотрудникам музея обращаться нельзя. Дальше выяснилось, что всё еще намного хуже. Экспонаты музея не были подписаны. Таким образом, посетители видят, например, портрет, но не знают, чей он. Не думаю, что найдется много взрослых людей, которые смогут узнать на потрете И.Ф. Анненского или в шарже Ф.К. Сологуба. Тем более от детей этого ожидать нельзя.
В качестве источника информации предлагается папка с вложенными файлами, заполучить которую ввиду наличия большого количества посетителей было довольно проблематично. Кроме того, сопоставление описания и музейного экспоната оказалось нешуточной задачей. Доходило до абсурда. Входим в зал, берем папку, читаем: «В витрине справа, слева от окна …». А в этом зале три окна! Стоишь по середине зала и пытаешься разобраться, что значит «справа, но при этом слева» и о каком окне речь, а в это время на тебя с безнадегой и отчаянием смотрят несколько детей. Мы, конечно, выкрутились, объяснили нашим детям, что, когда сразу ничего не понятно, это и есть абстракционизм и футуризм:) Но неужели так трудно подписать экспонаты или хотя бы пронумеровать витрины?!
Отдельно хотелось бы написать об олимпиадных заданиях. На наш взгляд, они составлены не совсем корректно и как-то однотипно. Практически все вопросы – поиск портретов. При этом, логику составителей заданий разгадать сложно. Почему считается, что скульптура – это портрет, а фотография с портрета – это не фотография, мы так и не поняли.
В завершении, справедливости ради, отмечу, что сотрудники музея нам все-таки немного помогли.
Общее впечатление. Если хотите заинтересовать детей тематикой Серебряного века, то приходить в данный музей нужно с экскурсией. Участие в олимпиаде, скорее, отобьет интерес.

Ответить
27.11.2015 19:58

Музей познавательный. Сотрудники внимательные. Доброжелательно относятся к участникам олимпиады. Вопросы вызвали желание побольше узнать о футуризме. Приходите в музей. Узнаете много нового о литературе того времени.

Ответить
Для того, чтобы оставить отзыв авторизуйтесь на сайте
Оставить отзыв
Информация Отзывы о музее (47) Добавить в Мои музеи Новости / Конкурсы