Экспозиционная площадка «Музей Московской железной дороги»
#музеймосковскойжелезнойдороги
Возрастные категории: 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс
Стоимость билета: взрослые — 300 руб.; льготный билет — 150 руб. Стоимость экскурсии 3000 руб.
Режим работы:
пн: закрыт вт: закрыт ср: 10:00-17:00 чт: 10:00-17:00 пт: 10:00-17:00 сб: 10:00-17:00 вс: 10:00-17:00 Не работает: 2024-11-30, 2024-12-25, 2024-12-26, 2024-12-27, 2024-12-28, 2024-12-29, 2025-01-01, 2025-01-02, 2025-01-03, 2025-01-15, 2025-01-22, 2025-01-29, 2025-01-31, 2025-02-23, 2025-02-25, 2025-02-28, 2025-03-08, 2025-03-30 Касса закрывается за час до закрытия музея. На прохождение Олимпиады надо не меньше 1 часа 30 минут, просьба приходить в музей с расчетом на это время.
Бесплатное посещение для участников:
Последний четверг месяца для участников Олимпиады.
Экспозиционная площадка «Музей Московской железной дороги» с 2011 года рассказывает о прошлом и настоящем столичной магистрали. Экспозиция расположена в уникальном здании, построенном в 1980 году к 110-летию со дня рождения В.И. Ленина, и заменившем павильон 1948 года — филиал Центрального музея В.И. Ленина. Центральное место в зале занимает единственный сохранившийся пассажирский паровоз осевой формулы 2-3-0 системы Де-Глена серии «У» и багажный вагон Рязано-Уральской железной дороги № 1691. Паровоз У127 был построен в 1910 году на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге по проекту теоретика паровозостроения М.В. Гололобова. Паровозы серии У на нефтяном отоплении обслуживали до 1936 года Московский участок Московско-Донбасской железной дороги (бывшей Рязано-Уральской). Именно этот паровоз в 1924 году привел на Павелецкий вокзал Москвы траурный поезд, который доставил тело Ленина. Вместе с вагоном, установленным здесь же в зале, экспонат является объектом культурного наследия федерального значения. Паровозу присвоен статус «Памятник науки и техники Российской Федерации». Экспонаты музея наглядно представляют прошлое столичной магистрали в документах, уникальных чертежах, по которым строилась дорога, форменной одежде работников транспорта разных времен, рабочих инструментах, железнодорожных наградах. Среди уникальных экспонатов — редкий экземпляр чертежей альбома «Императорский Ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг», рукописная «Облигация займа идей 3-го года пятилетки». Еще одним уникальным по своей художественной и исторической ценности и степени сохранности экспонатом является гобелен «Великий почин». На нем изображен сюжет первого субботника 12 апреля 1919 г. в депо «Москва — Сортировочная». Гобелен был создан в 1924 году к пятилетию первого субботника женами железнодорожников станции Славянск в технике аппликации и вышивки шелковой синелью. В залах представлены: инсталляция «Купе 1 класса Николаевской железной дороги начала XX века», «Кабинета начальника станции», «Путевые работы». Также в витринах установлены экраны с фрагментами архивной хроники. Отдельный раздел экспозиции посвящен героическому труду железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. В музее хранится знамя Государственного Комитета Обороны, врученное коллективу станции Перово, и Знамя Наркомата путей сообщения СССР, переданное на вечное хранение коллективам Московской Окружной железной дороге. ФотогалереяМузей на карте |