Выйти Личный кабинет Мои ответы по паркам Мои конкурсы Мои ответы по конкурсам Мои результаты Мои апелляции Личный кабинет (ЕСР) Организаторам

Более 100 площадок ждут участников Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы"

Список площадок будет пополняться. Список площадок доступен в Каталоге.

Просим перед регистрацией прочитать правила и инструкцию по регистрации.

подробнее

Конкурс "Ценных дел мастера" от Музея Подпольная типография 1905-1906 гг.

Опубликованы результаты конкурса.

Денежные знаки являются одним из древнейших и важнейших изобретений человечества. История отечественного денежного дела сплетена воедино с историей страны, её культурой, достижениями, героическими событиями. В 1818 г. в России было основано первое специальное предприятие по изготовлению защищенной продукции - «Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг». В 2018 г. исполняется 200 лет с этого знаменательного события.

Какое отношение к этому имеет Музей Подпольная типография 1905-1906 гг.? В подполье на Лесной печатали фальшивые деньги? Один из служащих Экспедиции был «сочувствующим» и тайно делал листовки? А, быть может, наши революционеры выкрали оборудование с Экспедиции? НЕТ.
Создатель подпольной типографии - Трифон Теймуразович Енукидзе (1877-1937) - вошел в историю не только как революционер и непревзойдённый конспиратор. В 1919 г. он разработал «Положение о создании Управления фабриками заготовления государственных знаков» (ГОЗНАК). 

Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. совместно с Олимпиадой "Музеи. Парки. Усадьбы" предлагает участникам Олимпиады самим стать мастерами денежного дела. А ни много ни мало – придумать сувенирные деньги для Музея Подпольная типография 1905-1906 гг..

Что нужно делать?

  • Придумайте, нарисуйте и опишите сувенирную банкноту для Музея Подпольная типография 1905-1906 гг.. Требования к банкноте написаны ниже.
  • У конкурса личный и командный тип зачета, но не забывайте, что даже над самым скромным с виду денежным знаком трудится целый штат специалистов.
  • Один участник может отправить на конкурс только один проект банкноты (ответ можно отправить только 1 раз, проверяйте наличие всей информации и файла в вашем ответе при отправке).
  • Ответы принимаются через форму на странице конкурса (внизу страницы) в виде файлов в формате doc, docx, pptx, pdf, размером до 3 МБ.
  • В файле, который участник загружает в ответ, должны быть:
    • фотография или скан изображений банкноты с двух сторон;
    • описание банкноты: номинал, размеры, тона, основные сюжеты, в какой стороне и части они расположены, что они собой символизируют и т.п. Текст не должен превышать 2 тысячи знаков (с пробелами).

Требования к банкноте:

  • Номинал: 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100 или 500 рублей;
  • Банкнота должна быть нарисована с двух сторон;
  • Размер банкноты - не менее 9х15 см и не более 15х25 см. Размер необходимо указать на вашем рисунке и в проекте.
  • Так как конкурс, в первую очередь, - художественный и творческий, то придумывать и реализовывать степени защиты для банкноты не нужно.
  • На банкноте необходимо отобразить ВСЕ перечисленные ниже пункты:
    • наиболее яркие, с вашей точки зрения, музейные предметы. Это могут быть экспонаты, группа предметов, экспонаты-легенды и т.п.
    • сюжет, имеющий непосредственное отношение к печатному делу. Это может быть техника, история её развития, собирательный образ мастера-печатника, издания, выходившие в  типографии на Лесной и др.
    • сюжеты, связанные с Грузией, её природой, культурой, бытом. Можно обратиться к истории Московской Грузинской слободы. Почему именно Грузия, вы можете узнать, прочитав про Музей Подпольная типография 1905-1906 гг..
    • эмблема музея - это, по традиции, рисунок лицевой части здания (фасада). Размер эмблемы - не более 5 % от общей площади банкноты. Не допускается копирование официального логотипа музея или рисунка с Олимпиадного магнитика.
    • виньетки, розетки, узоры, фоновые (гильоширные) микросетки также являются обязательными элементами любой банкноты. Участник сам выбирает, какие из этих элементов использовать.
  • не допускается буквальное копирование музейного предмета или иного произведения, связанного с музеем.

Критерии проверки работ:

  • соответствие работы тематике и условиям конкурса;
  • непременно аккуратность и качество исполнения;
  • оригинальность и разнообразие сюжетов и элементов банкноты;
  • четкое описание. Оно должно быть таким, чтобы, не видя банкноту, можно было её мысленно представить (попробуйте посмотреть, например, описания гербов).

Общие рекомендации:

  • Важно понимать разницу: предмет (он же экспонат) – является отдельным элементом, Сюжет – группа элементов, взятая не просто в «кучу», а несущая в себе некую завершенность, например: самовар на столе на подносе с сахаром – для чаепития.
  • «Легенда» экспоната – история, непосредственно с ним связанная. Он мог принадлежать известному человеку, использоваться по самому оригинальному «не по назначению» и пр.
  • Постарайтесь отвлечься от революционной тематики, так как Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. рассказывает не только о революции. Организаторы подолья, прежде всего, были смелыми, дружными и весьма изобретательными людьми.
  • Непременно загляните на страничку «Виртуальный музей», где представлено много интересных материалов.  

Музей заверяет, что данный конкурс не носит какого-либо коммерческого или корыстного характера. Проект задуман в рамках научно-просветительской деятельности.

Бонусное задание

Чтобы лучше вникнуть в денежное дело, попробуйте выполнить внеконкурсное задание. Что использовано в качестве фоновой сетки на банкноте, которая является иллюстрацией к конкурсу.

Один из вариантов расположения необходимых элементов на одной стороне банкноты.

Сроки: 7 сентября - 10 ноября 2018 года (продлено до 31 декабря).

Возрастная категория: 5-11 классы

Тип зачета: личный и командный (для команд)

Тэги: Подпольная типография 1905-1906 гг., Художественный, Исторический

Ответы участников

1 Руслан
Использован повторяющийся рисунок фасада здания Подпольной типографии.
2 EkaterinkaGr
Добрый день, Моя банкнота номиналом 100 рублей выполнена на бумаге с использованием простого карандаша, цветных карандашей и гелевых ручек. Размер банкноты 9см.х15см. На лицевой стороне изображен фасад здания, где располагалась подпольная типография, представлен фрагмент комнаты, где могли работать подпольщики, рабочие инструменты для типографии и предметы обихода, газеты, и номинал купюры 100 рублей крупным шрифтом. В элементах декора использован рисунок обоев того времени. Оборотная сторона купюры представляет собой мое представление комнаты где мог жить подпольщик, обычный рабочий или служащий и куда могли быть принесены газеты для дальнейшего их распространения. В комнате есть печка, где можно приготовить еду, стол с лавкой. На столе самовар и один из выпусков газеты. Убранство комнаты отличается простотой.
3 Семён Трубчанинов
Фото здания музея Подпольной типографии
4 Raketa
Наминал:500, размер: 9,5х22см. В работе использовано : акварель , простой карандаш. На лицевой стороне купюры изображены музейные экспонаты. В музее есть стол с данными предметами . Вверху вывеска музея с фасадной части здания . По углам купюры располагается наминал ( 500р). Работа выполнена в ярких тонах , использованы оттенки зеленого , коричневого , желтого , фиолетового , розового . Вензеля выполнены в стиле Грузии. На тыльной стороне купюры в середине , выделено вензелями , как акцент музейный экспонат (печатного дела). С права находится изображение фасада музея , с лево вывеска музея . Из главного акцента , в середине , семерично расходятся вензеля к бокам купюры, с верху и с низу . Так же выполнено в одной цветовой гаме . В данной работе мы хотели отобразить главные экспонаты музея. Добавили ярких цветов ,вензеля. Наша купюра очень редкая, выпускается раз в год . Даёт право пообедать во всех Грузинских ресторанах бесплатно . Бонусное задание. В качестве фоновой сетки на банкноте использованно фасад здания музея Подольской типографии.
5 college3
здание подпольной типографии
6
В качестве фоновой сетки изображено уменьшенное здание музея подпольной типографии 1905-1906гг., на Лесной улице
7 Anify
см.файл
8
Здание Центрального банка России
9
Гильоширные элементы
10 Nemo
Номинал – 1 (один) рубль, Размеры - 9х15, Тона: преобладают рыже - красно- коричневые тона, зеленый тон является фоновым. Основные сюжеты: На фоне грузинских гор указан номинал купюры «единица», расцветка «единицы» аналогична башне Крепости Нарикала (сердце и душа Грузии)- песочная. Девушка – революционер в левом нижнем углу трудится над печатной машинкой, выпускающей листовки, разлетающиеся во все концы купюры. В правом нижнем углу – ящик с яблоками, на дне которого прятались стопки нелегальных газет и листовок. В правом верхнем углу эмблема музея - рисунок лицевой части здания (фасада). На оборотной стороне купюре – в центре единица, веху плакатная растяжка, с названием магазина «оптовая торговля Кавказскими фруктами». От левого нижнего угла в правый угол тянется шнур, соединяющий части телефонного аппарата (предмет музея). Яблоки и листовки на фоне справа и слева от единицы.
11 Ksu2123

12 Angelika5
Банкнота. Описание в файле.
Показать по: